Японские компьютерные игры

Японские компьютерные игры




Кроме манги, аниме и японской музыки все крупную популярность в мире завоевывают японские компьютерные игры.

В отличие от стран Запада, в японских квартирах не так уж много места, чтоб установить там даже 1 компьютер (многим потому для работы приходится довольствоваться ноутбуками), не говоря уже об отдельном компьютере для ребенка. Потому в базе японского рынка компьютерных развлечений лежат игры для приставок, занимающих в комнате куда меньше места.

Главной особенностью процесса написания игр под приставки является то, что приставки, как правило, не допускают возможности постепенной замены отдельных компонентов на более совершенные, как это случается с персональными компьютерами. В итоге нереально добиться известности игры только за счет новых графических решений, достигаемых за счет более суровых аппаратных требований.

Как и в аниме, здесь требуется гораздо большее, чем принято в американских играх, внимание к дизайну персонажей, разработке сценария игры, проработке разнообразных мелочей - только это может привлечь покупателей к новым приставочным играм. Естественно, это влияет и на процентное соотношение различных жанров в японских играх.

Абсолютно не распространены в Японии 3-D "стрелялки" (в стиле "Doom" и "Quake"), и эмуляторы самолетов (так как в Японии, в отличие от США, почти нереально купить свой самолет).

Зато большой популярностью пользуются всевозможные "эмуляторы жизни", близкие по строению к "играм-приключениям" (quest), - как правило это "любовные истории", в которых ведущий персонаж (реже героиня) должен, общаясь с персонажами и совершая определенные действия, решать свои любовные трудности, скажем, влюбить в себя какую-нибудь девушку или отвергнуть ее.

Существуют и популярные из более узкого круга "почитателей" аналогичные игры с уклоном в хентай, где девушек необходимо не столько влюблять в себя, сколько склонять к сожительству. Часты в этих играх и многовариантные концовки. Персонажи, естественно, изображаются в аниме-стиле и, в последнее время, озвучиваются известными японскими актерами и актрисами. Одним из шедевров последнего времени стала игра "Sentimental Graffiti".

Не менее распространены и "ролевые игры" (RPG, Role-Playing Games), в которых геймер должен, собрав команду героев, исполнять разные квесты в игровом мире. Персонажи в этих играх описываются набором числовых характеристик (скажем, умением стрелять из лука, защищаться от ударов, "количеством жизни" и т.д.), которые растут в зависимости от набранного в ходе сражений опыта.

Сама идея подобных игр пришла в Японию из США, однако японцы и здесь добавили немало собственного - сложные игровые миры, заметное влияние японской мифологии и философии, большая роль для хода игры взаимоотношений персонажей, вариативность конечного результата в зависимости от действий игрока, профессиональный и нетривиальный дизайн персонажей.

К примеру, в создании одной из подобных игр, "Chrono Trigger" - по видимости, одной из лучших RPG-игр для "Super Nintendo", принимал участие знаменитый Торияма Акира, и в последнее время не он один из количества мэтров манги и аниме принимает участие в проектах подобного рода.





Всегда популярными остаются также игры в автоматах, стоящих в парках развлечений, которые часто выходят и в вариантах для приставок. Одним из наиболее популярных жанров таких игр являются "боевые единоборства". Разнообразие стилей восточных (и не только) боевых искусств дает практически беспредельный материал для их обработки в играх этого направления. Здесь также царствуют богатые и необычные дизайны персонажей и нетривиальные сюжеты разнообразных "побочных" историй, связанных с личной жизнью персонажей. Очень показательны в этом отношении сериалы игр "Street Fighter" и "Tekken".



В компьютерные порно-игры (хентай игры) в отличие от рядовых компьютерных и приставочных игр, в которые играют, чтоб неплохо провести время, играют для того, чтоб поглядеть все их картинки и видеоролики. Сам процесс игры по отношению к этой "сверхзадаче" вторичен. В отличие от аналогичных западных игр, в хентай-играх практически постоянно применяется оригинальная графика, а не фото и видеосъемки живых актеров. Большая часть хентай-игр выпускается не для игровых приставок (для которых выпускается большая часть японских игр), а для персональных компьютеров. Предполагаю, что это связано с большей простотой разработки игр для персональных компьютеров. Также, в хентай-игры играют не дети, а старшие школьники и взрослые, для которых компьютер (как минимум карманный) - жизненная потребность.

Максимально популярными жанрами хентай-игр являются квест и RPG, и логические игры типа маджонга и аркады типа тетриса. Сюжет хентай-заданий как правило сводится к тому, что ведущий персонаж (мальчик/юноша/мужчина) встречается с крупным количеством девушек и пробует или их раздеть, или завлечь к себе в постель. Популярная и типично японская разновидность хентай-заданий - SLG (Simulated Life Game, "симулятор жизни"), в которых главное внимание уделяется процессу соблазнения девушки, в коем и заключается задача игры.

В рядовых квестах соблазнение девушек является вторичным по отношению к основному сюжету. Пример - "3 Sisters Story".

Хентай-RPG по большей части похожи на хентай-задания, однако в них исход игры определяется не только лишь умением верно выбрать необходимый ответ, но еще и умением побеждать в сражениях с монстрами. Примеры - "Cobra Mission", "Knight of Xentar".




Так как, как уже отмечалось, смысл хентай-игр - поглядеть все картинки, то в многих из них есть возможность пересмотреть все "открытые" к этому моменту игры изображения и ролики. В последнее время в некоторых играх бывает возможность поглядеть всю графику еще до начала игры. Простота игрового процесса и второстепенность сюжета дает возможность играть во многие хентай-игры, не зная японского языка. Это автоматически сделало многие подобные игры популярными за пределами Японии. Конечно же, кое-какие хентай-игры переводят на европейские языки, как фэны, так и профессионалы. Также, процессу распространения таких игр способствует совместимость на уровне ПК-платформы. Как и хентай-аниме и порнография, хентай-игры подчинаются цензурным ограничениям. По этой причине в них также нередко возможно встретить "мозаику". Как и в иных видах японской порнографической продукции, в хентай-играх доминируют тематики садомазохизма и фетишизма. За исключением Японии, хентай-игры разрабатываются также на Тайване, в Гонконге и Ю. Корее.

Отдельно следует указать на существование множества игр в разных стилях, сделанных непосредственно по мотивам популярных манги и аниме. Впрочем, сейчас уже иногда мангу и аниме делают по мотивам игр!

Рынок японских игр в последнее время постоянно развивается, как количественно, так и качественно. Сейчас в их создании принимают участие дизайнеры, художники, авторы сценариев, актеры, продюсеры, как прошедшие школу профессионального создания аниме и манги, так и просто выросшие на них. И это дает все основания надеяться на то, что взаимовлияние различных разновидностей японской массовой культуры будет углубляться и расширяться.
Просмотров: 4998
Добавлено: 15.01.2012
Добавил: Psychodelic
Всего комментариев: 6
0 
#6 TikTak7   04.02.2016 в 18:00
хм... не думал что приставку там больше используют, спасибо..
0 
#5 SirItachi   13.03.2013 в 10:29
Автору спасибо, хорошо написал статью
0 
#4 k@fka   15.08.2012 в 01:39
naruto_clap bravo za statju naruto_clap da japonskije igri ocen interesno oformlini
0 
#3 madara_777   16.04.2012 в 15:37
японсие игры кулл! спасибо за инфу!
+2 
#1 Lana   27.02.2012 в 11:08
хорошая статья,спасибо) вот бы поиграть в игру японскую)
0 
#2 Psychodelic   27.02.2012 в 16:15
Не в хентайсик ли? )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Комментарии Вконтакте (Ссылки на сторонние сайты = ЧС):